Данила Никитин (freenikot) wrote,
Данила Никитин
freenikot

ГО2adriatic. День 3-5.

День 3.

Проснувшись рано утром (по местному времени) мы с радостью обнаружили, что автобус на Белград, а следовательно и на ближайший пересадочный пункт – Пожеревац, ушел у нас на глазах. Поэтому, с нескрываемым воодушевлением, мы вынужденно провели пять часов на автобусной станции Голубаца в ожидании хоть какого-то транспорта. Ближайший автобус довез нас до пересадки. Трансфер на Лесковац был затеей не из легких и мы выбрали наиболее удобный город по дороге в Черногорию. Это был Чачак. Уже в дороге нам рассказали, что в самом Чачаке делать абсолютно нечего, но вот рядом, в деревне Овчар Баня, находится неописуемый пейзаж в окружении одиннадцати средневековых монастырей. Проезжая через всю Сербию в автобусе, нашли кемпинг в этом районе. Под вечер прибыли на место.

Маршрутка сообщением Пожеревац-Чачак-Ужице аплодировала и приветственно махала нам в след, когда мы водрузили на себя свои рюкзаки и вышли прямо на берег реки Западная Морава.

Овчар Баня погрузились в сумерки, пока мы нашли кемпинг и поставили палатку. Работники кемпинга – двое молодых парней, с радостью сообщили нам, что мы единственные постояльцы. Прогулялись до магазина. Выпили ракии и легли спать, поставив на зарядку весь свой электронный скарб.

День 4.

Ночь выдалась очень прохладной и влажной. Всю ночь на палатку и в окрестности рядом с ней что-то падало, хрустело, бегало. Утром, когда уже небо озарилось лучами жаркого балканского солнца, я обнаружил сумасшедшее скопление белок в нашем районе, а Саша собрал килограмм каких-то зеленых плодов произрастающих на дереве в тени которого мы и стояли.

Обеспечив себя закуской и оставив вещи в палатке, двинули приобщаться к Сербской Православной Церкви и исследовать средневековые монастыри.

Первый монастырь, который стоял у нас на пути был почти у подножья Каблара и добраться до него не составило труда. Монастырь Николье , с церковью Святого Николая находится  на берегу Западной Моравы под Кабларом. Николье впервые упоминается в 1489 году. Существует мнение, что он возможно является самым древним монастырем в Овчарско-кабларском ущелье. По преданию монастырь построили святогорские монахи, бежавшие от Каталона или после битвы на  реке Макици .
Монастырь был расписан в 1637 и 1697 годах. В монастыре сохранилось большое количество рукописних книг. Старушка послушница, немного смутилась увидев нас, но открыла церковь, попричетала, что у Саши нет креста на теле и даже подарила брояницу, повергнув даже одного из нас в шок. Поставили свечи за Колю Кучерова и за родных.

Узнали, что на самой высокой точке Каблара находится монастырь Сретение, что до него очень далеко и ни секунды не думая двинули в путь, понимая, что из всего нашего плана на день мы сможем помотреть только его. Дорога (широкая тропа) до монастыря сложная, но очень живописная. Виды гор с лихвой покрывают все физические нагрузки. Плюс ко всему добавьте полное отсутствие людей и тридцатиградусную жару.

Среди всех монастырей, находящихся в Овчарско-кабларском ущелье, этот  расположен выше от остальных и находится на высоте 600 метров над уровнем моря. Впервые упоминается в 1623 году и запись говорит о его сносе. Обновлён монастырь в 1818 году. Храм живописан в 1844 году во время правления епископа ужичкого Ничифора Максимовича и Князя Александра Караджорджевича. Монастырский комплекс в 1845 году окружен каменной стеной.

Опять посетили церковь. Я поставил свечку за Соню и своих крестников. Послушница налила нам воды и угостила лукумом.

Спустились в ущелье уже к вечеру. В связи с тем, что в кемпинге, мягко говоря не лучшие условия для принятия душа, а с нас сошло пота литров по пять (я даже выкинул футболку, решив, что стирать ее бесполезно), мы очень вовремя вспомнили о том, что именно в Овчар Баня находится термальный источник. Сказано. Сделано. Перед входом в бассейн меряют артериальное давление. Людей с повышенным давлением не пускают. Говорят, что опасно. Узнав, что мы русские, у нас его даже не померяли. Просто допустили к бассейну.

Народу - никого. Мы провели там около трех часов. Сербы утверждают, что водой прекрасно лечится ревматизм и душевные расстройства. Не знаю как у Сербов, но мы в этот вечер, все наши расстройства выличили ракией. Вернувшись в кемпинг, нас ждала большая компания сербов, которые устроили ночное пати. Обсудили Украину, Черногорию, США, ЕС. Напились короче...

День 5.

Утром собрали лагерь, попрощались с разбросанными по кемпингу телами наших друзей и подруг и двинулись в путь. Эти ребята провожали нас из кемпинга.

Целью был выбран город Ужице, как главная артерия между Сербией и Черногорией. О самом Ужице я знал только, что он сильно пострадал во время бомбежек НАТО в 1999-ом году, и что раньше этот город назывался Титово Ужице, в честь всем известного югославского героя. Как ехать до самого города было неизвестно. Мы сели на электричку до Пожеги прямо из Овчар-Бани. Электричка ходит два раза в день. Железнодорожная станция Овчар-Баня с 1999 года не восстанавливалась. Ни души.

Электричка пришла не по расписанию. Денег с нас за проезд не взяли. Через 40 минут после посадки мы выгрузились в Пожеге, откуда еще предстояло доехать до Ужице.

Два часа сидели на вокзале в ожидании экспресса. Дорога заняла минут 20.

Вперед на Запад!

В Ужице купили билеты на автобус до Будвы, сдали рюкзаки в гардероб и решили прогуляться по городу. Город знаменит двумя достопримечательностями. Первое - гидроэлектростанция Николы Тесла. Второе - средневековая крепость. Ни первую, ни вторую из-за отсутствия времени, мы посетить не смогли. Зато нашли его...

Чувствуется, что главного партизана балкан отволокли сюда пару лет назад, когда он стал не совсем угоден. Во всем остальном, город, как город. Ничего не могу сказать не изучив его. Все чисто, красиво, аккуратно. Много детей. Много машин припаркованных на тротуарах.

В 10 вечера сели в автобус до Будвы и уже в пять утра, пройдя паспортный контроль, оказались в жемчужине адриатики.