Данила Никитин (freenikot) wrote,
Данила Никитин
freenikot

Categories:

Балкантрип. Часть 9. Румыния. Я созрел.

Я умышленно сделал такой большой перерыв в описании нашего путешествия. Все это время я думал о судьбе элементарных частиц за секунду до большого взрыва. Бозон Хиггса не давал покоя. И вот теперь, когда все мысли разложены по полочкам, можно продолжить описательную часть своего теперь уже прошлогоднего приключения.
Проснулись в Софии мы рано я не поздно. Отправился за сувенирами. Нашел чего-то в метро. По дороге от хостела до метро встретил вот такой ответ Сальвадору Дали, который накануне впотьмах был пропущен.




Уже сейчас, спустя четыре с лишним месяца после возвращения домой, я понимаю - София прекрасна.



А у нас впереди серьезный переезд из Софии до Одессы. Напомню, что Софии не было в наших планах на поездку, была Варна. Поэтому и времени на Софию не было. Заправили полный бак на лукойле и двинули в сторону Бухареста. На выезде из столицы Болгарии встретили заблудившихся граждан на автомобиле под Воронежскими номерами (на фотографии не видно, но поверьте это так). Посигналили друг-другу. Так почему-то у русских принято за границей.



Визы у нас заканчивались на следующий день, а до родной, безвизовой Украины, предстояло пересечь всю Румынию. Дорога по Болгарии разнообразна, жутко узка и колоритна. Проехали Плевну, по объездной. Поговорили с Воронцовым про войну и блокаду 1877 года  и поехали дальше, даже не сфотографировав мемориал русским и румынским воинам. Обещаю туда обязательно вернуться с нормальной визой и может быть даже фотоаппаратом. Удивило, что на объездной дороге стояло очень много проституток с табличками - АПАРТАМЕНТЫ 30 минут. Этому мы тоже времени не уделили.
Уже перед самым Никополем, городом с паромной переправой на левый берег Дуная, повстречали большую (человек 10) деревенскую похоронную процессию. Долго ехали со скоростью траурного марша вдоль всей деревни, которой не было конца и не решались обгонять. Спустя два километра я не выдержал и обогнал всех по обочине. Думаю покойный простил бы русских с заканчивающимися визами.
В Никополе нашли паром, кафе при порте и пограничный пост. Пока парни пошли покушать, я, взяв паспорта, поперся узнать расписание переправы и особенности выезда с территории Болгарии.



На посту все было закрыто. Я дернул первую дверь и вошел в двухэтажное здание. На первом этаже все было открыто, работал телевизор, но никого не было. Я поднялся на второй этаж и без стука ломанулся в первую же дверь. Там, спиной к двери на офисных стульях сидело трое погранцов, смотрели телевизор и курили. Они как-то расстроились что-ли от того, что я пришел и очень быстро вскочили, а потом сильно жестикулируя начали говорить что-то в мою сторону. Я не знаю болгарского языка и поэтому просто показал им четыре российских паспорта. Один из них быстрым шагом подошел ко мне и взял паспорта. Два оставил себе, а два передал своим товарищам. Они начали изучать штампы в документах. Я чуть в штаны не наложил. Спустя секунд пять один из них расплылся в улыбке и заговорил со мной по русски. Рассказ его начался со слов: - Не зря учил русский язык в школе. Пригодился.

Он объяснил, что паром ходит один раз в 4 часа и ближайший, как раз через три. Попросил меня объяснить, что мы тут делаем и сказал, что со времен турецкой войны русских, в таком количестве, в этих местах не было. Так же он мне поведал, что румыны на том берегу козлы и нашего брата не любят, ибо румыны уже не те румыны. Потом рассказал мне, что его дочь зовут София, как и столицу их государства и что мы все можем подождать в кафе, а как только, паром соберется отходить, он пришлет кого-нибудь за нами. Я забрал паспорта и пошел в кафе. Впереди было три часа времени ожидания Румынии.



Парни в кафе уже заказали себе всякой еды и я решил уподобиться им. За одним из столиков сидели два мужика в возрасте и пили пиво, как позже оказалось, это была команда парома во главе с капитаном судна. Спустя пять минут прибежал один из пограничников и сказал, что он может сейчас отправить нас вместе с какой-то фурой. Мы конечно были очень польщены, но отказались, потому что уже заказали себе пищи и не были настроены на переправу. Пограничник расстроился и повесив голову ушел в свой секретный бункер. После обеда мы долго беседовали с капитаном парома о судьбе Болгарии, о том, что Евросоюз их задолбал и что лучше всего они жили, когда был СССР, и что 3,5 литра - слишком большой двигатель для этой машины. Ребята с командой парома пили пиво. Светило чудесное балканское солнце.

За 30 минут до начала переправы капитан сказал нам, чтобы мы шли оформляться на таможню и убежал на свой линкор. К этому моменту на терминале уже организовалась очередь из румына и англичан на транспортере. Румын прошел все проверки крайне быстро, а у англичан возникли проблемы.
Дело в том, что они не купили винетку (разрешение на пользование дорогами), оно и верно! В любой стране винетка продается на въезде о чем сообщает гигантская вывеска. В Болгарии, за все путешествие, мы не встретили их ни на одной заправке, ни в одном придорожном кафе. Такая же участь постигла граждан Соединенного Королевства. Парни сидели в машине, а я стоял в очереди на осмотр за престарелым лордом. Он долго объяснял пограничнику, что винеток в этой стране нигде нет, а пограничник показывал ему таблицу штрафов, где была обозначена сумма в 300 евро, за его класс автомобиля. В результате десятиминутных переговоров представитель оплота консерватизма сдался, жестко, на сколько это возможно, выругался на английском и пошел к жене в машину за деньгами.
Я готовил в голове план действий. Трехсот евро у нас точно уже не было.
Когда у меня проверили все документы, и настала очередь вопроса про винетку, я уже морально был полностью готов уходить в глубокую несознанку. Нам повезло, что на контроле документов сидел молодой Болгарин, один из тех двух, не владеющих языком Пушкина и Толстого. Он объяснял мне про роуд и пэй, размахивал листком со штрафами, а я кивал, улыбался и показывал ему, то GPS навигатор, то российский полис ОСАГО, то свою карточку СНИЛС и постоянно повторял: - ес! ес! гуд роуд ин Булгария! - нарочно ухудшая свое идеальное английское произношение. В итоге, моя славянская сущность оказалась сильнее и болгар сдался. Он сказал, чтобы я заплатил 5 евро и отдал мне винетку, которую сразу же забрал и отсканировал. В конце, открывая перед нами шлагбаум, он даже улыбнулся и долго смотрел нам вслед.





Мы погрузились на паром и двинулись к противоположному берегу Дуная. Балканские горы, а вместе с ними и весь полуостров остались позади нас.







На фотографии видно, что слева Румыния и равнина, а справа Болгария и Балканы. Дунай.



Выехав с парома, мы попали на оформление у Румын. Все прошло достаточно быстро. Девушка в окне, где я оплачивал какой-то налог в размере двух евро, была отвратительна, но сказала мне, чтобы мы не забыли купить румынскую винетку на ближайшей заправке.
Проехав около 50 км, и, не пропустив ни одной заправки до Александрии, мы так и не нашли винеток. Решили, что и хрен с ним. Дорога от Александрии до Бухареста является дорогой-побратимом трассе Тула-Калуга. Все также херово, разве что постоянные населенные пункты с полуразрушенными домами и сидящими на дорогах цыганами, которые завидев российские номера оживляются и начинают искать камни, чтобы бросить в нас. Румыны истинные гонщики. Скоростной режим не соблюдает никто.
С горем пополам и в надежде, что у столицы этого государства - члена Евросоюза, наши истязания дорожным покрытием кончатся, мы въехали на окружную дорогу Бухареста, которая оказалась еще хуже той, по которой мы ехали. Плюс ко всему, окружная является второстепенной и перекрестки не регулируются ничем, кроме понтов. Принцип такой - надо въехать на перекресток раньше. Аварий тьма. Еще и стемнело.
Спустя два часа путешествия вокруг Бухареста мы въехали на шоссе Будапешт-Константа. Ура. Два часа со скоростью 120 км/час, заправка, наконец-то винетка, перекус и мы опять на убогом дерьме в сторону Галат. По нашим расчетам - в полночь мы должны попасть в Молдавию.
Всю ночь по Румынии вели беседы о кино и музыке. В первом часу ночи въехали на таможенный пост Республики Молдавия. Начался дикий ливень.

В предыдущих сериях...

Часть 1 Выезд
Часть 2 В пути
Часть 3 Прибытие
Часть 4 Белград
Часть 5 В гостях у Эмира
Часть 6 Дорога в Грецию
Часть 7 Греция
Часть 8 София

Как всегда, между записями в ЖЖ - я в инстаграме.
Tags: Балкантрип
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments