Данила Никитин (freenikot) wrote,
Данила Никитин
freenikot

Балкантрип. Часть 8. София.

Где ж вы, где ж вы, очи карие?
Где ж ты, мой родимый край?
Впереди - страна Болгария,
Позади - река Дунай.

Вот точно так же, как в песенке у Исаковского, только через жопу с другой стороны, из Греции.
Впереди - страна Болгария, Позади - Термальный залив. Именно так мы въехали на пограничный пост Болгарии. На КПП нас проверили, по улыбались, зачем-то очень долго подержали в отстойнике, пропуская вперед граждан Болгарии и остального Евросоюза, а потом отдали паспорта и отпустили. Шел сильный дождь. Мы было, увидев знак обозначающий платную дорогу с надписью VIGNETTE, сунулись ее купить, но из-за непогоды никто не решился выходить из машины. Решили, что купим позже. Изначально по плану, в Болгарии мы должны были ехать в Варну, изучать подвиги наших моряков во всевозможные русско-турецкие войны, но девочка Майя из прошлого поста, категорически нас отговорила, отправив в Софию ссылаясь на ужасное, не красивое и холодное Черное море.

Дороги в Болгарии узкие, горные, платные и раздражающие, хотя и очень живописные. Раздражают постоянными ограничениями в 50 км/час. Однако ограничения поставлены не от хорошей жизни. Очень часто встречаются ржавеющие кузова автомобилей в обрывах, среди горных рек и ущелий. Не редки и объезды, через какие-то маленькие городки, в связи с ремонтом дорог. Очень утомляет. Почти как дорога из Калуги в Смоленск. От Петрича до Благоевграда мы ехали часа четыре. В Благоевграде покушали, кто чем хотел, в кафе у какого-то очень доброжелательного мужика. Очень хотелось борща. Километров за 100 до Софии началась долгожданная автомагистраль. Знаки непрерывно указывали на то, что дороги платные, а винетку мы так нигде и не купили, и вообще забыли о ней.
Часов в 5 вечера мы въехали в Софию и сразу же заблудились. У ИГО нет современных дорог въезда в город. Сделав крюк километров в пять, попали на улицу ведущую в центр города. Кемпинга в Софии, как и самой Софии у нас забронировано не было. Я включил 3G в телефоне, оказалось, что в нашей команде никто интернетом пользоваться не умеет, и нашел хостел в самом центре.
Въезд в Софию удивляет строениями, которые у нас сейчас можно встретить пожалуй только где нибудь в Куравском. Очень грязно и обшарпано. Но это окраины. Еще спустя 20 минут мы припарковались у хостела на узкой улице имени Царя Симеона.

Заселились в хостел взяв с собой только самые необходимые вещи. Оставлять машину со всем нашим кемпинговым скарбом в кузове на ночь на улице не хотелось. Спросили у хозяйки где ближайшая охраняемая стоянка. Она нам что-то объяснила, мы ей в ответ покивали и поехали куда глаза глядят. Проехав пару кварталов спросили у полицейского. Он показал, что нам надо вот здесь, по трамвайным путям под кирпич налево и еще раз налево. Я выразил сомнения указывая на знак запрещающий движение по односторонней улице во встречном направлении, а он сказал, что русским можно.
Поставили машину договорившись с охранником, что расплатимся утром и отправились снять местной валюты в банкомате и погулять. Смеркалось.

Не найдя на центральной площади пешеходного перехода, спросили полицейского, можно ли перейти улицу без него. Он ответил, что русским можно. Еще у хостела, мы все обратили внимание на количество лиц не славянской внешности. Теперь же, в самом центре православной Софии, единственными лицами с хоть как-то славянскими чертами были пожалуй только мы. И как только мы это заметили и заговорили об этом, прижавшись друг к другу поплотнее, услышали муэдзина. И в этот же момент всех вокруг засосало в мечеть, стоящую прямо перед нами.

Долго бродили по городу высматривая где поесть. В процессе побывали в центре какой-то демонстрации орущей что-то про Евросоюз и гремящей бубнами, пластиковыми бутылками и барабанами. Снимать не стал, испугался, что могут убить.

Поужинали в итоге, как мне кажется в самом гламурном ресторане, но с русскоговорящим официантом. Потом отправились искать собор Святой Софии. Искали долго. Нашли собор Александра Невского. У собора имеется мемориальная плита гласящая на русском и болгарском, что
"сей величественный соборный храм сооружен и украшен по патриотическому решению Первого Народного собрания в Тырнове 13 апреля 1879 года на добровольные пожертвования всего болгарского народа для увековечения его братской любви и глубокой признательности великому русскому народу за освобождение Болгарии в 1878 году. Первый камень в фундамент памятника был заложен на этом месте 19 февраля 1882 года. Сооружение храма началось в 1904 году и закончилось в 1912 году. Освящение храма состоялось 12 (24) сентября 1924 года. Вечная слава павшим за освобождение Болгарии русским воинам".
Нам всем это как-то очень понравилось.

Софию мы все таки нашли. Вот так выглядит старейший действующий православный храм в мире.

Потом мы еще с час гуляли угадывая дорогу к хостелу.

Примечательно, что во дворе резиденции президента Болгарии, находится стриптиз клуб. Нам это тоже очень понравилось как-то. В общем, часов 12 ночи местного времени, мы уперлись в дверь отеля за 7 евро и легли спать.

Спал я очень плохо, потому что Алеша Селезнев меня постоянно трогал, вот блин, иначе и не напишешь, за плечо когда я начинал храпеть. Хостелы отстой для храпящего мужчины! Ездите в кемпинги!

В предыдущих сериях...

Часть 1 Выезд
Часть 2 В пути
Часть 3 Прибытие
Часть 4 Белград
Часть 5 В гостях у Эмира
Часть 6 Дорога в Грецию
Часть 7 Греция

Как всегда, между записями в ЖЖ - я в инстаграме.